@RA
RA
22 Nov 2021

Крч прописали мне очки +0.25. Для чтения/компа. Зашёл в оптику - узнал много нового.

Поделитесь своим мнением по вопросам:
- асферические линзы - надо/нет?
- blue blocker - полезно/бред?
- советы начинающему очкарику

22 Nov 2021

ношу очки уже более 30 лет. есть что сказать.

1) не покупай готовые очки. очки надо изготавливать на заказ по результатам обследования и замеров. это не дорого. мои очки стоили мне около 3 тысяч рублей. изготавливали пару дней.

2) не заказывай очки со стеклянными стеклами. стекла должны быть пластиковыми. потом поблагодаришь. пластиковые стекла изнашиваются практически никак. у меня скорее умирает металлическая оправа. а сколько я в детстве стеклянных рзбил - не счесть.

3) закажи тонировку градиентом. это когда сверху темнее, снизу светлее. очень удобно для улицы, не мешает в помещении.

4) предлагаю очки "без оправы". это когда стекло не обрамлено или почти не обрамлено металлическим ободом.

22 Nov 2021

gothicsquash, "1) не покупай готовые очки. очки надо изготавливать на заказ по результатам обследования и замеров. это не дорого. мои очки стоили мне около 3 тысяч рублей. изготавливали пару дней."

А если готовые очки совпадают с замерами?

"3) закажи тонировку градиентом. это когда сверху темнее, снизу светлее. очень удобно для улицы, не мешает в помещении."

Почему не фотохромные?

#zytxn/2 в ответ на /1
22 Nov 2021
  1. На такой диоптрии - хз. Попробуй и сравни. Если заметишь разницу, то бери.
  2. Бред. Лучше с uv фильтром.
  3. Бери с хорошими покрытиями. Протирать будешь часто. Также возьми чехол, но такой, чтоб очки помещались без вталкивания.
    Если оправа будет из металла, то начнет окисляться довольно скоро, хватит на полгода, потом будет как говно.
    Если линзы дорогие, то имеет смысл подобрать популярную оправку без выебонов, чтоб можно было менять без перепиливания стекол, или купить пару.
22 Nov 2021

Daemon,

А если готовые очки совпадают с замерами?

так не бывает. это почти как твой палец подошёл чтобы разблокировать чужой телефон. там расстояние между зрачками решает и всякое такое.

Почему не фотохромные?

хуй знает, были у меня хамелеоны. они тормозят. меняют затемненность не достаточно быстро. заходишь в помещение и ждешь пока просрутся. а затемняются они целиком. если на улице холодно, то ситуация ещё печальней. или вот едешь ты за рулём машины. они не будут затемнены, а верх хотелось бы потемнее.

#zytxn/4 в ответ на /2
22 Nov 2021

gothicsquash, ну вот у меня пару миллиметров разницы на межзрачковом расстоянии. Больше года уже их ношу — всё норм.

"вот едешь ты за рулём машины"
зачем мне (или ТС) за рулём машины очки "для чтения"?

#zytxn/5 в ответ на /4
22 Nov 2021

Daemon,

Больше года уже их ношу — всё норм.

а потом хуяк - на очередной проверке зрения выясняется, что острота зрения на глазах стала разной, и эта разница начала увеличиваться. не, нахуй.

зачем мне (или ТС) за рулём машины очки "для чтения"?

сорян. отвечал в целом про очки. никогда "для чтения" очков не имел. просто в детстве чтением в непригодных условиях разъебал глаза, и уже надел очки на постоянку.

#zytxn/6 в ответ на /5
22 Nov 2021

RA, у меня немного иное близорукость -1,5 -2 зависит от погоде на марсе(не падает лет 20 уже). Очки на работе мне были нужны только когда работал в банке, чтобы заглядывать нежным девочкам через плечо в их монитор, с очками я мог чтот разглядеть на мониторе не наваливаяь не ненжную девочке. У нескольких пожилых знакомых дальнозоркость больше чем у тебя(и она долгое веремя сохраняется не увеличиваясь), при работе за компом не используют очки, да даже когда вяжут не используют, зрение не падает. Есть момент, что надев очки ты как бы растренировываешь глаза - они раслабляются и потом будет сложнее работать без очков. И глаз это не только оптический аппарат, но и как бы вынесенный вперед отдел мозга, как любят говорить многие оккулисты. Постобработка очень важна, если у тебя хорошая постобработка в мозге полученного с помошью оптического аппарата и сенсонра электрического сигнала приходящего в мозг - ты будешь видеть лучше, чем человек у которого идеальые линзы но хромате постобработка сигнала в мозге, и да при ношении очков эта наработанная тобой годами постобработка может быть потяряна или ухудшина.
Линзы и очки можно покупать в разных местах(для линз заказыать с инет магазинов - норм, тока уточни обрабатывают ли такие линзы в локально доступном тебе магазине очков - ну для вставки в выбранну тобой оправу, оправу по инету заказывать сложно если лицо нестандартное - лучше всегда мерить в реале), можно переставлять линзы в новую оправу(там вариабельно).
В оптиках есть услуга ультрозвуковой читски очков - не принобригай ей(рекомендации лучших собаководов не помню, но я раз в год отдаю на ульрузвуковую чистку - это минут 10-15 примерно, прозрачность заметно послу читстки повышается)
Качества линз намного важнее чем качество оправы.
Но лучше не экономить на оправе - она не должна спользать с носа, она должна быть максимально легкой, она должна качатся твой переносицы всей площадью опоры(если на оправе нет специальных силиконовых упоров в переносицу - она должно максимально полно обхватывать твою переносицу(больше площадь - меньше давление), а не качаться ее в двух точках). При взгляде афас оправа должне быть примерно равна ширине лица, ну для мужчины. Не должно быть так что дужки когда очки надеты на тебя не паралельны друг другу - сужаются к очкам или наборот расширяются(но это общее соображение). Лучше при выборе возьми свою спутницу жизни с собой - ей тоже должно быть эстетически приятно смотреть на тебя когда ты в очках, учитывай ее вкусы. Есть несколько типов оправ и советы к какому типу лица какой тип оправы подходит, или какая модель очков какое впечатление о человеке. И да стереотип не яркие оправы уже не актуален - яркие на мужчинах тоже смотряться ок.
До того как купить подумай как выглядели мучины которых по твоему очки скорее украшали, ну или хотя бы не делали более уродливыми - покажи примеры подруги, узнай разделяет ли она это мнение и какой тип оправы ей нравиться на мужчинах - посмотри на ее примеры, может они круче выглядят чем твои. Очки это прежде всего аксесуар. Не могу ничего сказать про контактные линзы - ни разу за примерно 20 лет не надевал их, даже попробовать. Но случаев когда они вызывали разражение у людей знаю много.
Если
Критично - важна не только степень близорукости но и растояние между твоими зрачками, на широкое лицо с большим растоянием заметно сложнее найти оправу, растояние прописано у тебя рецепте на очки, покупать с другим растоянием можно, но не нужно - как минимум будет болеть голова, всмыле если форсмажор и потерял свои очки - можно купить и дешевые с нужными линзами но с неварным растоянием между зрачками - видеть всеравно будешь лучше чем без очков - но это имнно для ношение дней на пять, пока едет нужная тебе оправа.
Оправа должна быть высокотехнологичной - чтобы не терялась упругость оправы со временем, если в сразу после покупки дужки плотно обхватывают голову по бокам и когда ты наклоняешь голову чуть вниз - очки не сползают, то в случае дешевой оправы через пару лет будет сползать. Хорошей оправы может хватить и на лет 5-10. И всегда имей хотя бы дешевые запасные о

22 Nov 2021

c-a-s-u-s, очки дома, поскольку сломать их ты можешь мгновенно, а купить мгновенно не получится особенно ночью или когда в отпуске, а вот падение качества жизни без очков если ты привык к очкам тебея возможно будет раздражать довольно сильно.
-- blue blocker имхо бред, нужно чтобы очки были антибликовые - обычно если смотреть на антибликовые линзы сбоку и чуть поигрывать ими можно заметить чаще синий или реже зеленый отблес от антибликовых линз - но это мой опыт, не скажу что распространим для всех производителей линз, те что держал в руках - точно доволи такой отблеск.
Разных покрытий на линзы ну просто тьма, критично наличие антиблика, от запотевания(если планируешь использовать не только дома и на работе) и защитных покрытий - от царапанья и олеофобного. Реально критичен именно антиблик.
асферические линзы - не уверен, что правильно помню, но ухишрения с линзами позволяющие сделать при той же силе приломления тоньше актульны только при нужде в линзах с большим числом диоптрий. При малом числе диоптрий - да линза станет еще тоньше, но нафига это тебе когда она и так тонкая - лишние деньги платить. А вот если диоптрий много то толстая линза может просто не влезть в понравивгуюся тебе оправу(скорее правильней сказать что толтую линзу не получться закрепить в тонкой оправе).
Пластиковые линзы намого легче, но если они не дорогие их намного проще поцарапать и со времнем они могут помутнеть. Стеклянные сложне поцарапать они не помутнеют, но могут поранить тебя елсли очки на тебе разобьются. "Противоударные" и обычные линзы и оправы всеж различаются.
Чем меньше и тоньше рамка вокруг линз тем тебе проще - легче и меньше мусора попадет в поле зерения, в оправах без низа/верха часто используют леску - при нормальном качестве исполнения она долго не порвется, но есть и без лески.
Очки при дальнозоркости еще называют очками для чтения - взгляд направлен именно вниз - часто ты мог видеть у людей очки как бы без верхней половинки линзы - это именно такие очки они помогают тебе читатать, но не мешают спотреть вдаль не снимая очков.
Это можно реализовать и без отпиливания - ты сморишь через линзу очков внизи и при таком направлении взгляда есть диоптрии, а сморишь прямо - диоптрий нет, мало того можно сделать так что при вгляде через цельную линзу вниз это очки исправляющие твою дальнозоркость, а при взгляде прямо это тоже очки с диопртриями но уже испраляющие твою близорукость. Наверное не актульно для именно работы за компом.
Сразу думай как ты будешь из носить - жеткий футляр который точно не согнется и при высокой на него нагрузке - мастхев. лучше таскать в нем и тряпочку для протирания. При заходе из холодного помещения во веплон линзы не нагреваются сразу и запотевают, если на тебе маска - запотевание увеличивается на порядок + в маске линзы могут потеть и деже ели ты не зашел в телое из холодного. Жодь/туман/очень мелкий снег тоже могу мешать смотреть. Если покрытие на линзах от запотевания нет или оно не ок - рекомендую купить спрей ZEISS ANTIFOG особенно перед наступлением холодного времени, если мног физически работать - очки могут покрываться потом и сползать - если это критично, а имидж нет - крепи резинкой за головой) ну ли покупай спортивную оправу. Если пыльные бури актульны(астрахань элиста) - пыль абразивна, прежде чем протирать нужно очистить от пыли. Покупать жидкость именно для протирки очков имхо не нужно - ок справляется и безворсовая тряпочка для протирки + вода или вода с обычным мылом если сильно испачкал. Иметь очки на работе и очки дома намного удобнее чем иметь одну пару и каждый день ее таскать. На улице ты скорее всго захочешь снять очки и для лета очень атуален вопрос а куда ты положишь очки или футляр с очками когда идешь - особенно летом, когда ты не привык носить нигего с собой, а только шорты и футболка. Подумай как вписать новый каждодневно носимый не на голове предмет в совою жизнь. Если нужно на время снять а положить некуда - самый простой и безопачный вариант повесить на ворот футболки стелами не к телу. Сразу приучись не трогать линзы пальцами и не прикачасатья линзами к коже, н

#zytxn/8 в ответ на /7
22 Nov 2021

c-a-s-u-s, не клать линзами вниз на стол. имей ровно одно метсо на столе/дома/на роботе куда ты кладешь очки и всегда доноси очки или очки в футляре до этого места - экономит тучу времени на посках - ах куда же я мог их положить.
еще есть астигматизм(если я верно помню) - тебе померили зрнение когда ты смотришь впреред, но когда ты смотрушь вниз - может быть тебе нужно уже другие диоптрии, это довольно распротсранено. Кртично контролировать глаз давление состояние глазного дна прозрачность хрусталика, так как если ты заметишь что эти очки тебе уже не подходят, дело может быть не в количестве диоптрий в очках. И самое неприятное, есть потери зрения не поддающиеся компенсации очками до конца, какие линзы ты не покупай а самый мелкий текст ты так и не сможешь увидеть.
Через некоторое время после начала ношения очков у тебя возникнет ощущение что зрение без очков стало намного хуже чем до того как ты очки купил и скорее всего это будет именно субъектиное ощущение, луче быть способным к самотестам, ну незнают таи иметь ту картонку с мелким текстом на которую смотрел и окулита и дома, чтоб себя успокоить - нет я заблуюдаюсь.
И да если часто юзать картонку с мелким текчтос дл самороверки она заучиается, есть и другие и прорезями на кругах или животными - для детей не знающих алфавит, но наверное проще поискать ерограмму на комп или телефон с рендомной генерацией проверочных картинок - если ты склоненн к мнительности. И да восприятие тебя окружающими в очках и без очков меняется. Тебя в очках считают более умным и компетентным, но мене склонным к конфликтам и силовым взаимодействиям(ну в среднем),

#zytxn/9 в ответ на /8
22 Nov 2021

akagitsune,
дополнени для ra

Протирать будешь часто

если сразу приучит не касаться кожи тела очками никогда, протирать будет максимум раз в день да и то не каждый день. но это требует самоконтроля. приучить себя сразу намного легче, чем приучть себя потом когда уже есть стаж ношения очков

Если оправа будет из металла, то начнет окисляться довольно скоро

зависит от - свои в тонкой черной метелической оправе я носил 10 лет, даже в паре мес где сколол краску до метала - метал не окислился, купил новые из-за разрушения метала скорее всего от накопившейся в нем усталост(усталость металла реальный инженерный термин, на всякий случай уточню) просто не удрарая положил на стол и в момент столкновения дужка развалилась на две части у петли. А да про петли - бывают со втроенными пружинами у петель, пружины помогают расрывать очки бывают без - снаружи может быть и не видно, если это твои первые очки - попробу порасрывать оправы без пружин и спружинами - сравни, оправа должа как бы фиксироватья в отрытом сотосянии - вкрайнем состоянии, чтобы изменть сотоянияние на занкрытое ныжно приложить больше усилия, чем в случае оправы без пружин

И ты прав - найти жетский максимально маленький чехол по твоей оправе бывает сложно, лучше сразу с выбором очков покупть и чехол для них, ну и не выбирать очки которые влазять только в мягки или громоздкие чехлы.
Даже на хороших оправах скапливается выделнное твоей кожей сало у петлей и начинает окисляться придавая металлу желтый цвет - нужно относить в салон на ултрозвуковую читску.

#zytxn/10 в ответ на /3
22 Nov 2021

RA, про абразивность - царапают обычно пылинки из кварца - обычный очень или не очень мелкий песок оказавшийся на твоем столе или в твоем кармане. твредость кварца больше чем твердомть метала - ели есть вероятность что в пакете кармане или еще гдет кудуа ты хочешь засунуть очки пыль - лучше вначлае положить очки в маленкий но точно не пыльный целофановый пакет, а уже потом в то возможно пыльное место.
Очистить очки от пыли проще смыв ее проточной водой или на крайний случай сдув - простирать пыльные линзы нельзя.
Прочто, чем именно рекомендуюет протирать очки производитель линз. если рекомендаций нет - использу чистую водун. Возможно средство для очитки монитора или то чем ты хочешь протереть очки просто растворить покрытие твоих линз. если сильно испачканы - проще отнести в салсон на ультрозвуковую чистку, чем отдирать самаому боясь стереть покрытие линз

22 Nov 2021

c-a-s-u-s, там не аккуратная носка, лол. Очки изнутри слезами забрызгиваются по-маленьку, особенно, если ресницы длинные, то шикарно красят. а снаружи - чихами и погодой.

#zytxn/12 в ответ на /10
22 Nov 2021

RA, еще если оправа с силиконовыми упрорами - он от времени высыхает, становиться жестким, начинает меньше липнуть к коже - очки начинают спадат. Оправы сменные, можно купить с алика или в салоне оптики свежие. Плохо то, что качество продаваемых носовых упоров сегда хуже чем тех, которые шли изначально с очками - выражеется это обычно именно в низком прилипании к коже, а бывает что и в меньшей мягкости, источника высококачественных силиконовых упоров в нос я не нашел. Но особо не искал, просто когда будешь менять упоры - задумася что лучше поискать такой источник, заменив ты скорее всего точно ощутишь что новые старые хуже чем были старые новые.

22 Nov 2021

gothicsquash, я тебе по точилкам не оветли, постараюсь сегодян отписать, чет хотел спросить знакомого счастливого владельца гриндера, не изменилось ли его мнение после N лет владения, но он чтот долго не отвечал, и я забил, забыв что имею что сказать и без его отзыва как долговремнного владельца

#zytxn/14 в ответ на /6
22 Nov 2021

c-a-s-u-s, и на счет окисления. Ты не там смотришь. Загляни в стыки. Между линзой и оправой, частями оправы... если регулярно вымывать и выслушивать, может и на подольше хватит.

#zytxn/15 в ответ на /10
22 Nov 2021

akagitsune, не замечал, наверное актальность слез и чиха у всех разная, у меня скорее ближе к синдрому сухого глаза, если увлекаюсь и долго смотрю в экран, начинаю реже моргать и глаза потом красны, если делаю перерыв на 5 минут каждые полчаса - все ок. Когда просто целыми днями в отпуске брожу по улице и нет высокой влажности/пыли - тоже могу и пару деней очки не протирвать точно. Длинные ресницы на самом деле круто - у меня одна знакомая вышла за мужа, именно запав только на его длинные ресницы.

#zytxn/16 в ответ на /12
22 Nov 2021

akagitsune, угу, про это тоже забыл написать, только окислевшее сало+прилипшая к салу пыль скорее зеленоватые, но чистка улльтразвуком в оптике все это убирает минут за 10-15, ноль всякой фигни в трудноочищаемых местах. Я не замарачиваюсь с очисткой оправы и труднодоступных мест, просто безворсовой тряпочкой протираю линзы и иногда микрофиброй погрубее протираю оправу, ели уверен что этому покрытию оправ спирт не повредит - протираю ватным диском со спиртом - очень стараясь что бы спирт не попал на лизнзы, если вижу что нужно чистить что требует более тонких работ - несу в салон на ултразвковую чистку. После нее и линзы становяться прозрачнее - ты не можшеь на самом деле хорошо очитстить линзы дома, чем бы ты не тер - часть загрезнений прилипает к порытию линзы намертво.

#zytxn/17 в ответ на /15
22 Nov 2021

gothicsquash, мои мне на момент покупки офлайн пять лет назад стоили около 200 баксов, вмеесте с линзами, но на линзах вроде бы только антиблик, а не + куча других покрытий, дешвые временные не хотел покупать и не хотел долго ждать - линзы приехали за пару дней, в день приезда их втавили и я забрал очки. Можно было и дешевле, но на широкое лицо был ограничен выбор, всмыле по растоянию между зрачками.
Года через 3-4 и эта оправа всеж потеряла упругость и дужки очков меньше давят побокам головы - очки стали спадать намного лучше когда киваю головой резко.

#zytxn/18 в ответ на /1
22 Nov 2021

RA,
1. не нужно, диоптрии мизерные
2. бред. Бери UV фильтр
Пластиковые линзы, чем бы их не покрывали, могут замечательно поцарапаться
Внимательно подбирай ширину оправы. По моему опыту, оправа у́же лица быстрее сломается в месте крепления дужек %)

22 Nov 2021

RA, > - blue blocker - полезно/бред?

збс, такой аналоговый flux для монитора. Но это удобно лишь если очки только для работы за ПК.

22 Nov 2021

vantro,

чем бы их не покрывали, могут замечательно поцарапаться

не согласен, но аргументровать с примерами что пластиковые линзы с совренменным покрытием имет туже твердость что и стеклянные - не мог. Только прмемрой пары людей которые имели одинаково изношенные и пластиковые и стеклянные линзы - не сильный износ, именно чуть-чуть случайно, срок за который износ был получен одинаков.
Платик предподчительней потому, что ты сознастельно можешь его не царапать, а вот сделать стекло легче сознательным усилием ты не сможешь никак.

Комментарий был отредактирован в 13:27:53 22.11.2021
#zytxn/21 в ответ на /19
22 Nov 2021

Shai-Hulud, blue blocker который я видел он не искажает цвета и не желтит. Похоже что отсекает какой-то очень узкий спектр синего.

#zytxn/22 в ответ на /20
22 Nov 2021

RA, и если есть возможность удара в лицо - обязательно снимай очки, с очками ты получишь намоно больше травм скорее всего. Тоесть всегда когда есть опастность что ты упадешь и ударашься лицом в лицо при езде на вилосипеде прилетит внезапная вет ка или мячь игре и ты не занешь что думате по этому производитель оправ и производитель линз - лучше сними. Обычные не противоудраные очки в таких ситациях ностьи опасно.
Я не автомабилист и не знаю что бывает при ударе подушки по обычными очкам, но пару раз видев синяки на лицах знакомых от срабатывания SRS, стараюсь всегда снимать очки если сижу рядом с водителем и дорожная обстановка сложная.

22 Nov 2021

akagitsune, и если ты забрал очки после ультразвуковой чистки - нигде нет скоплений сала и пыли, с вышивать вопрос почти реяет оактульаность - достаточно просто стряхнуть очки и подождать пока высохнут - на них нет пыли котрая могла впитать воду и потом будет долго высыхать окисляя метала/собирая плелсень именно из-за того что пыль мокрая

#zytxn/24 в ответ на /15
22 Nov 2021

RA, Еще про солнце - старит кожу, вызывает рак менно ультрофиалет. Бывают линзы которе не ослабляют видимый свет позволяя тебя видеть обеткты не затемненными, но при этом фильтруют ультрофиолет, если бюджет позволяет - стоит такие купить
некторые виды прозрачного пластика даже без дополнительного покрытия большую часть проходящего через них ультрафиолета срезают

Комментарий был отредактирован в 13:50:22 22.11.2021
#zytxn/25
22 Nov 2021

c-a-s-u-s,

не клать линзами вниз на стол.

если ты сидя снял очки - не нужно руководствоваться стериотипом из фильмов и обязательно складыать дужки, можно прото положить очки в том же коложении в которым ты их носишь с отрытми душами когда стела расположены вертикально к повернхости стол - меше шансов что ты случайно положишь сложенные очки стеклами вниз и меньше времени и сознательных усилий чтобы снять очки и опложить на стол и на то чтобы одеть на себя лежащие на столе очки.
На столе всегда дофига места - нет смысла складывать. Но в разложенном виде больше нагрузка на петле - поэтому класть на стол и брить очки со стола нужно аккурастнее, без удара в момент касания стола, но это все равно предпочитетельней чем складывать дужки перед тем как положил на стол.
У твоего тела пока нет рефлекторных автоматических движений при обращении с очками - лучше сразу закреплять верные рефлексы, чем потом переучиваться.

#zytxn/26 в ответ на /9
22 Nov 2021

gothicsquash,

не покупай готовые очки.

есть модели как бы выплавленные из одного куска пластмассы в них вроде бы впринципе не возможно замена линз в зависимости от покупателя

#zytxn/27 в ответ на /1
22 Nov 2021

gothicsquash, у меня сейчас оправа вроде бы Lazzaro LL 7058 C2 если судить по виду(точное название не сохранил - но выглядит так же), там тоже вместо нижней половины оправы леска которая придерживат стекло снизу - ее не заметно если не снять очки, взять в руку и начать расматривать - кажется что низа почти вообще нет, на твоей картинке то что низа нет не сразу очевидно)

#zytxn/28 в ответ на /1
22 Nov 2021

всем спасибо, за развёрнутые ответы!

Добавить пост

Вы можете выбрать до 10 файлов общим размером не более 10 МБ.
Для форматирования текста используется Markdown.